Дизайн интерьера в 3D Studio Max

Продолжительность: 30 академических часов.

Целевая аудитория:

1.      Лица, работающие в дизайн-студиях и рекламных агентствах, желающие получить дополнительные знания, умения и навыки по работе с  трехмерными объектами.

2.      Лица, желающие получить профессию 3D-визуализатора, конструктора-дизайнера, художника-дизайнера.

 

Цель курса:

   Получение начальных знаний о пакете 3D Studio Max, необходимых для моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также изучение основ дизайна интерьера.

 

Описание курса

В первой части  курса рассматривается интерфейс программы, даются начальные знания о программе. Далее рассматриваются вопросы, касающиеся более глубокого изучения материалов, особенностей дизайна интерьера. По ходу курса слушатели самостоятельно выполняют небольшие по объему практические задания, что дает возможность преподавателю по окончании курса судить об уровне знаний слушателей. В последней части курса рассматривается освещение созданной сцены, работа с камерами и использование спецэффектов в освещении. В качестве итогового задания слушатели выполняют создание своего собственного интерьера с использованием всех знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

 

По окончании курса Вы будете уметь: 

  • работать с инструментами 3D Studio Max;

  • устанавливать параметры интерфейса 3D Studio Max;

  • выбирать единицы измерения при создании объектов;

  • устанавливать режимы привязок (к сетке, к вершинам, ребрам, граням, касательной и т.д.);

  • настраивать параметры сетки координат;

  • настраивать виды отображения объектов в окнах проекции;

  • настраивать горячие клавиши;

  • создавать собственные панели инструментов;

  • изменять стандартные панели инструментов;

  • создавать простейшие сцены;

  • работать с готовыми проектами с помощью операций Merge (совместить), Import (импортировать) и Export (экспортировать);

  • работать со стандартными примитивами (тор, куб, плоскость, конус, цилиндр, сфера, пирамида и т.д.);

  • работать с расширенными примитивами (шпиндель, шланг, скругленный цилиндр, скругленный куб и т.д.);

  • работать с готовыми архитектурными объектами;

  • работать с модификаторами (волна, зеркало, кручение, изгиб, заострение, решетка, вырезка и т.д.);

  • использовать булевы операции для объединения двух и более объектов сцены в единое целое;

  • работать со сплайнами (гладкими кривыми, описываемыми уравнениями высокого порядка);

  • создавать пластичные формы (для моделирования штор, подушек, драпировки);

  • работать с редактором материалов;

  • использовать различные текстурные и процедурные карты;

  • проецировать карты на объекты;

  • создавать источники света различного типа (прожектор, всенаправленный, направленный, рассеянный);

  • настраивать тени;

  • имитировать небесное освещение;

  • применять камеры для создания финальных кадров;

  • настраивать камеры;

  • использовать эффекты в освещении (туман, дым, пыль и т.д.);

  • производить рендеринг сцены (визуализацию).

 

Наименование разделов

Часов

1.

Введение. Принципы моделирования и визуализации.

4

2.

Объекты и модификаторы.

4

3.

Сплайны и работа с ними.

4

4.

Пластичные формы.

4

5.

Редактор материалов.

4

6.

Освещение и визуализация.

4

7.

Создание интерьера.

4

8.

Итоговое занятие.

2

Итого:

30

 

Обязательная предварительная подготовка к курсу:          

- успешное окончание курса "Графика на компьютере (для начинающих)" или эквивалентная подготовка.

 

                 Наличие предварительной подготовки является залогом успешного обучения. Слушателю следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли знания и опыт, эквивалентные данной программе.

Если Слушатель обладает знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то необходимо получить предварительную подготовку. Только после этого возможно качественно обучиться на выбранном курсе.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

 Тема №1. Введение. Принципы моделирования и визуализации.

Назначение программы 3D Studio Max. Требования  к системе. Моделирование. Текстурирование. Освещение. Визуализация. Интерфейс программы. Настройка пользовательского интерфейса. Настройка привязок. Настройка горячих клавиш. Настройка панелей инструментов. Открытие готового проекта. Импортирование и экспортирование чертежей.

 

Тема №2. Объекты и модификаторы.

Создание объектов. Стандартные примитивы (тор, куб, плоскость, конус, цилиндр, сфера, пирамида и т.д.). Расширенные примитивы (шпиндель, шланг, скругленный цилиндр, скругленный куб и т.д.). Архитектурные объекты. Позиционирование объектов в пространстве. Применение модификаторов (волна, зеркало, кручение, изгиб, заострение, решетка, вырезка и т.д.). Использование булевых операций для объединения двух и более объектов сцены в единое целое.

 

Тема №3. Сплайны и работа с ними.

Понятие плоской фигуры – сплайна. Основы создания сплайнов. Редактирование сплайнов. Модификация сплайнов на различных уровнях. Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile.

 

Тема №4. Пластичные формы.

Создание пластичных форм (для моделирования штор, подушек, драпировки). Использование Кусков Безье. Функции Attach (Объединить) и Weld (Слить). Модификатор Noise (Неоднородность).

 

Тема №5. Редактор материалов.

 Назначение материалов на объекты. Использование свитка базовых параметров. Типы материалов (смесь, чернила и краски, матовость/тень, трассировка лучей, оболочка и т.д.). Текстурные карты (яркость блика, размер блика, светящаяся область, прозрачность, непрозрачность, выдавливание, искажение формы объекта). Процедурные карты (шахматное поле, горение, градиент, завитки, плитка, вмятины, мрамор, задымление, крапинки, штукатурка, вода, древесина и т.д.). Проецирование карт на объекты. Работа с модификатором карты материала – UVW Map.

 

Тема №6. Освещение и визуализация.

Создание освещения. Типы источников света (прожектор, всенаправленный, направленный, рассеянный). Настройка теней (цвет, яркость, прозрачность и т.д.). Фотометрические источники света (точечный источник света, линейный источник света, солнечный свет, небесный источник света). Глобальное освещение сцены.

Съемочные камеры. Создание камеры. Свободная и целевая камеры. Применение камер на конкретных примерах. Настройка камеры.

Эффекты в освещении (туман, дым, пыль и т.д.). Визуализация. Настройка параметров визуализации. Вывод визуализированного изображения.

 

Тема №7. Создание интерьера.

Создание отделочных материалов и их применение в интерьере. Установка и настройка света в сложном интерьере. Работа с библиотеками мебели. Особенности визуализации и вывода изображения на печать.

 yellowline
2006 Компьютеры и образование - Профи

(351) 793-31-23, 742-67-62, 269-68-39

Используются технологии uCoz