Аудиомонтаж на ПК

Продолжительность: 22 академических часа.

Целевая аудитория:

Лица, желающие получить навыки работы с музыкальным программным обеспечением, навыки записи и обработки звука.

 

Цель курса:

Приобретение практических и творческих навыков ввода и обработки аудиоинформации. Ознакомление с основами аранжировки и звукорежиссерского мастерства. Получение базовых знаний о физических аспектах электронного звукосинтеза и способах представления мультимедийной информации в компьютере.

Описание курса

Курс знакомит слушателей с основным программным обеспечением, необходимым для обработки аудиоматериала и для создания полноценной аудиопродукции и с существующими форматами аудиофайлов и стандартами передачи аудиоинформации

 

По окончании курса Вы будете уметь: 

  • работать с музыкальным программным обеспечением;

  • записывать и обрабатывать звук;

  • изготавливать фонограммы и полноценные музыкальные произведения.

 

Наименование разделов

Часов

1.

Общее  знакомство с технологиями записи и обработки звука.

1

2.

Общее знакомство с MIDI.

2

3.

Профессиональные секвенсоры.

3

4.

Базовое понятие аранжировки.

2

5.

Эмуляция живых инструментов.

2

6.

Аудиофайлы, работа с аудио.

2

7.

Работа с семплерами.

2

8.

Обработка аудиосигнала.

2

9.

Основы звукорежиссерского мастерства.

3

10. Запись аудиосигнала. 1
11. Мастеринг.

1

12.

Итоговый контроль

1

Итого:

22

 

Обязательная предварительная подготовка к курсу:          

  -  курс Компьютер от А до Я или эквивалентная подготовка.

 

                 Наличие предварительной подготовки является залогом успешного обучения. Слушателю следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли знания и опыт, эквивалентные данной программе.

Если Слушатель обладает знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то необходимо получить предварительную подготовку. Только после этого возможно качественно обучиться на выбранном курсе.

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Тема №1. Общее знакомство с технологиями записи и обработки звука.

Возможности современного музыкального программного обеспечения. Системные требования. Общие представления об аудио-форматах. Некоторая терминология. Принципы работы основного программного обеспечения для работы с аудио и MIDI.

 

Тема №2. Общее знакомство с MIDI.

Знакомство со стандартом MIDI. Создание и редактирование MIDI-файла. Знакомство с базовыми миди-редакторами (Fruity Loops 6). Практическое занятие (создание мелодии, экспорт в MIDI-файл).

 

Тема №3. Профессиональные секвенсоры.

Отличия профессиональных секвенсоров от базовых. Steinberg Cubase SX3. Понятие автоматизации. Практическое занятие – перенос MIDI-файла в Cubase, редактирование в новой среде.

 

Тема №4. Базовое понятие аранжировки.

VST-синтезаторы. Основы синтеза (параметры ADSR, waveform). Основы аранжировки. Практическое занятие – аранжировка готового MIDI-файла.

 

Тема №5.  Эмуляция живых инструментов.

Эмуляция живых инструментов (особенности псевдоживого исполнения). Основы работы синтезаторами, эмулирующими живой звук (Edirol Orchestra, Edirol Super Quartet, Sax, Slayer). Практическое занятие  - оживление аранжировки.

 

Тема №6.  Аудиофайлы, работа с аудио.

Существующие аудиоформаты. Работа с аудиоредакторами (на примере Adobe Audition). Практическое занятие - редактирование аудиофайлов.

 

Тема №7.  Работа с семплерами, семплирование.

Существующие виртуальные семплеры. Семплы и семплерные библиотеки. AKAI, CDxtract (создание собственных семплерных банков). Практическое занятие – конвертация семплерных библиотек, использование семплеров в аранжировке.

 

Тема №8.   Обработка аудиосигнала.

Виртуальные эффекты (на примере Waves pack, эффектов Adobe Audition). Модуляционные эффекты. Пространственные эффекты. Динамические эффекты. Практическое занятие – обработка аудиофайла различными типами эффектов.

 

Тема №9.  Основы звукорежиссерского мастерства.

Понятие сведения, принципы сведения. Пространство, частотная совместимость аудиоматериала. Возможные ошибки, которых следует избегать ещё на стадии аранжировки. Работа с виртуальной студией Magix Samplitude. Практическое занятие – сведение аудиоматериала.

 

Тема №10.  Запись аудиосигнала.

Теория звукозаписи. Необходимое оборудование. Особенности записи различных источников звука (инструменты, голос). Практическая работа  - обработка живых записей, использование их в аранжировке.

 

Тема №11.  Мастеринг.

Основы мастеринга. Подача материала на CD (Очередность, уровень громкости, и т.д.). Что в действительности необходимо для создание полноценного мастер-диска. Практическое занятие (создание 2-3 коротких треков, запись CD).

 yellowline
2006 Компьютеры и образование - Профи

(351) 793-31-23, 742-67-62, 269-68-39

Используются технологии uCoz